1916 год
Начало высшего медицинского образования на Урале
В Перми был открыт государственный университет, медицинское отделение существовало в составе физико-математического факультета, именно сюда было принято больше всего абитуриентов: медики составляли 43% от числа всех студентов. Первая мировая война усугубила проблему медицинских кадров. Наблюдалась крайне низкая обеспеченность населения врачами: в Пермской губернии на 10 000 населения приходилось 0,8 врача.

1917 год
В 1917 году отделение стало самостоятельным медицинским факультетом.
1920 год
В 1920 году были открыты первые клинические кафедры - факультетской терапии и хирургии, болезней уха, горла, носа. Первый набор студентов проводился на семь факультетов: лечебно-профилактический, санитарно-гигиенический, охраны материнства и младенчества, подготовки фельдшеров без отрыва от производства, рабфак, высших медицинских кадров, химико-фармацевтический.
1931 год
23 февраля 1931 года факультет стал Пермским медицинским институтом. Первым ректором (директором) был ассистент кафедры кожных и венерических болезней Николай Филлипович Большаков. При учебной части института был создан научно-исследовательский сектор, где исследователя разрабатывалось более 150 тем. К научной работе стали активней привлекаться студенты: они занимались в кружках при кафедрах, выступали с докладами.
1937 год
Создано студенческое научное общество (СНО) с целью самостоятельной разработки тем и помощи преподавателям в научных исследованиях.
1940 год
Центр высшего медицинского образования и научно-исследовательской работы
Институт рос и развивался и к началу 40-х гг. стал крупным центром высшего медицинского образования и научно-исследовательской работы, способным решать задачи национального уровня. В годы Великой Отечественной войны институт готовил врачей для фронта, организовывал эвакогоспитали и помогал гражданскому населению. В первые дни войны 92 научных работника и многие студенты ушли на фронт. В сложных условиях институт продолжал готовить военных врачей. Только в 1941 году было выпущено 730 врачей, а всего за время войны — 1540 врачей.
В предельно короткие сроки на кафедрах сложились научные школы и направления в области электрофизиологии, физиологии иммунитета, анафилаксии (школа Б.Ф. Вериго – крупного представителя русской физиологии, имеющего мировую известность); сравнительной гистологии соединительной ткани, эволюции тканей, параллелизма тканевых структур (школа А.А. Заварзина – одного из основателей эволюционной гистологии, ставшего впоследствии академиком, лауреатом Государственной премии); сравнительной анатомии беспозвоночных, сравнительной и эволюционной паразитологии и энтомологии, исследования природных условий распространения малярийного комара на Урале (В.Н. Беклемишев – основатель научной школы паразитологов и медицинских энтомологов, автор учения о малярийных ландшафтах, ставший впоследствии академиком АМН, дважды лауреат Государственной премии). Профессор К.Н. Шапшев, видный гигиенист организовал научно-исследовательскую работу по оздоровлению быстро развивающихся промышленных комплексов Урала. Научная деятельность профессора В.Н. Парина и созданной им хирургической школы была связана с пластической и сосудистой хирургией, травматологией, урологией. Профессор В.П. Первушин положил начало изучению клещевого энцефалита на Урале, впервые установил характер распространения этого заболевания в стране.
1960 год
В 60-e – 70-e гг. институт достиг своего расцвета. Активно шло строительство крупных лечебно-профилактических учреждений, учебных корпусов, студенческих общежитий, была организована Центральная научно-исследовательская лаборатория, оснащенная современной аппаратурой, что позволило начать комплексные исследования. В институте определилось 11 научных направлений. Ученые института стали принимать участие в форумах международного масштаба, расширились связи с зарубежными специалистами.

1970 год
В 1970м году в должность ректора Пермского медицинского института вступает Евгений Антонович Вагнер, руководит вузом четверть века. По его инициативе появилось первое отделение анестезиологии и реанимации в стенах Пермской областной больницы, при его непосредственном участии был проведён первый гемодиализ. Появилась «школа Вагнера», куда вошли лучшие ученики-хирурги того времени. Первые операции по имплантации кардиостимуляторов открытым способом выполнил именно академик Вагнер, Евгений Антонович провел первую в России успешную реплантацию крупных конечностей. В 1988 году он пришил ногу 8-летнему мальчику Диме Климову, который жив и сейчас.
1994 год
Академия и университет
На каждом этапе развития здравоохранения возникали свои особенности и требования, свои трудности и проблемы, но все поколения ведущих пермских ученых-медиков всегда объединяли преданность своему делу, высокая ответственность и самоотверженный труд.
Научный потенциал преподавателей определял высокий уровень образования выпускников вуза. Характерной чертой преподавания были и остаются связь образования с наукой, ее последними достижениями, постоянный акцент на профилактическое направление в медицине. На лекциях, семинарах, в студенческих кружках профессорско-преподавательский состав решал задачи по формированию системы этических, моральных ценностей у студентов. Клиницисты своим примером учили студентов врачебной этике и деонтологии. Пример личности преподавателя оказывал главное формирующее воздействие на студентов. На клинических обходах студенты учились не только искусству диагностики и лечения, но и гуманизму, интеллигентности, искусству лечения словом, культуре ведения медицинской документации.
В 1994 году приказом Государственного Комитета РФ по высшему образованию Пермский медицинский институт переименован в Пермскую государственную медицинскую академию.
2014 год
В 2014 году академии был присвоен статус университета.